Техническое обслуживание промышленного оборудования
График работы:
Пн-Пт
с 9.00 до 18.00

Лазерная центровка насосного агрегата котельной

« Назад

Лазерная центровка насосного агрегата котельной 27.11.2018 16:44

 

 

Лазерная центровка насосного агрегата котельной

Отопительный сезон уже наступил, но это не должно стать помехой для проведения профилактических работ в котельных по улучшению работы резервного оборудования. Поддержание работоспособности дублирующих агрегатов является немаловажной частью по обеспечению бесперебойной работы всего объекта. Лазерная центровка валов муфтового соединения как раз одна из процедур, позволяющих улучшить качество работы оборудования.
На такую работу специалисты «Техноберинг-Сервис» и выехали к уже постоянному клиенту.
Предстояло отцентровать резервный насосный агрегат котельной.

 

 

nov2711   

При проведении центровки используется комплект для лазерной центровки FixturLaser NXA Pro.
Устройство состоит из двух лазерных блоков, устанавливающихся на валы центруемого агрегата; блока управления в виде планшета и вспомогательных инструментов.
Лазерный блоки жестко устанавливаются на валы так, чтобы принимать лазерный сигнал друг от друга.

nov27112

В устройство вводятся данные об оборудовании и проводится начальный замер несоосности путем вращения валов с закрепленными на них блоками.
Несоосность определяется в горизонтальной и вертикальной плоскостях, в каждой из которых также определяются два параметра несоосности: угловая и параллельная.
Подробнее о процедуре проведения центровки можно ознакомиться здесь.
По результатам замеров значения несоосности резервного насоса в обеих плоскостях оказались в недопустимой зоне.

nov27114

Для исправления необходимо было опустить заднюю часть электродвигателя на 3 мм, переднюю на 1 мм, а также сдвинуть двигатель в горизонтальной плоскости по направлению к оси насоса.Но, как известно, дьявол кроется в деталях, и данный случай не стал исключением. В ситуациях, когда нужно опустить электродвигатель, всегда есть опасение, что толщины уже установленных пластин может для этого не хватить.
Как правило, двигатели с муфтовым соединением устанавливают чуть ниже исполнительного механизма, чтобы была возможность довести нужную высоту пластинами для центровки и иметь пространство для маневра. Но не всегда это именно так. В данной ситуации пластины, которые уже были установлены, не давали опустить двигатель на нужную величину.
В таких случаях самое простое решение – отшлифовать лапы электродвигателя на нужную величину + 1-2 мм запаса. Перед тем как использовать этот вариант, было решено провести центровку с целью немного улучшить уже имеющуюся картину.

nov27115

Для этого нужно ослабить болтовые крепления электродвигателя, поднять его и подложить или вытащить центровочные пластины.
Так как двигатель нужно опустить, решено было вытащить все уже установленные пластины, а после исправить несоосность в горизонтальной плоскости.
Двигатели таких масштабов (а этот двигатель весит в районе 3 тонн) передвигаются с помощью регулировочных болтов, установленных на раме.
Но начав центровку в горизонтальной плоскости, столкнулись с другой проблемой – болты уперлись в станину двигателя. Достигнуть нужных значений несоосности без расширения болтовых отверстий не представлялось возможным.
Обычно при менее больших габаритах подобные проблемы можно решить на месте и продолжить центровку, но в данную случае эти работы займут много времени и сил.
Исходя из обстоятельств, было принято решения исправить положение дел максимально возможных образом и вернуться, когда работы по шлифовке лап двигателя и раздувке болтовых отверстий будут выполнены.
Центровка валов муфтовых соединений может иметь множество нюансов, с частью из которых мы и столкнулись. Всех их можно исправить, но нужно быть готовым к тому, что центровка обрастет новыми сложностями. Главное, что на выходе будет отцентрованный, готовый к работе агрегат. 

nov2711


nov27119