Замена уплотнений 14.02.2019 18:32
В этот раз специалистам ООО «Техноберинг-Сервис» предстояло реализовать замену уплотнений на редукторе экструдера. За ранее согласовав останов оборудования с клиентом, мы отправились в Ленинградскую область, со всем монтажным инструментом.
Работа предстояла тяжелая, так как добраться до уплотнений на быстроходном и тихоходном валах, задачка не простая. Всему виновник шкив диаметром 700 мм с клиновидным ремнем профиля SPC, да еще и чугунный. | |
Обнадеживало, то что шкив установлен на втулке тапербуш (Taper Bush). Первым делом сняли защитные ограждения и ослабили натяжку ременной передачи. Подложили под шкив деревянный подпор для того, чтобы не повредить шкив. |
|
Начали демонтаж шкива. Как говорится: глаза боятся, а руки делаю. Сначала откручиваем крепежные болты втулки тапербуш и вкручиваем два болта в демонтажные отверстия между втулкой и шкивом. Потом вставляем отвертку во втулку тапербуш и разжимаем ее, для того чтобы снять шкив с быстроходного вала. Благополучно демонтируем шкив. | |
Замечаем подтеки масла между уплотнением и валами редуктора. Приступаем к откручиванию крышек и замене старых уплотнений на новые. | |
После того, как сняли крышки с уплотнениями, тщательно осматриваем валы и смотрим, а там износ шеек вала. Износ вала, где было установлено уплотнение, причем на быстроходном и тихоходном валах. Согласовываем с механиком, что новые уплотнения будем ставить со смещением в крышке. Помимо износа шеек валов, обратили внимание, что появилась коррозия на сепараторах подшипников. Но с телами и дорожками качения подшипников все в порядке. | |
Убираем подтеки масла и устанавливаем новые уплотнения в крышки. Прикручиваем крышки к редуктору, используя фиксатор резьбы. | |
Теперь, глаза боятся, а руки делают версия 2.0. Устанавливаем ведомый шкив на быстроходный вал, нас спасает опять же втулка тапербуш. Тут нужно не только установить шкив, но и совместить шпоночный паз на шкиве и шпоночный паз на валу редуктора. Готово! | |
Далее, набрасываем ремни, проводим лазерную выверку и контроль натяжения ремней. Добиваемся результата по выверки, при помощи перемещения электродвигателя. Результат выверки 0,5 мм, более чем достойно! Допуски на перекос клиноременных приводов не должен превышать 5 мм на 500 мм межосевого расстояния. Натягиваем ремни с усилием 1100 Н. | |
Устанавливаем защитный кожух, сдаем работу механику. Все, работы закончены! |